Ручная ковка

Пример хорошей ковки металлаКовка - способ обработки металла в горячем или холодном состоянии под воздействием давления, создаваемого с помощью молота, пресса или другого приспособления.

Художественная ручная ковка осуществляется ударами молота по заготовке, которая может быть предварительно нагрета — «горячая ковка», или без нагрева — «холодная ковка». Таким образом, деталь приобретает нужную форму. Но такая деформация без разрывов и трещин свойственна не всем металлам, а только металлам, обладающим определенной степенью вязкости, пластичности, текучести, что в совокупности называется ковкостью металла. Это свойство зависит от степени нагрева металла: ковкость металла увеличивается по мере возрастания температуры.

Изделия, выполненные способом ручной ковки, встречаются среди памятников культуры древнейших цивилизаций Ближнего Востока, Европы, Азии, Африки, Америки. История художественной ручной ковки исчисляется тысячелетиями. Благодаря археологическим раскопкам, мы можем проследить развитие этого ремесла.

В Египте найденные ювелирные украшения указывают на то, что техника ручной ковки, гравировки, проката проволоки уже была развита и применялась повсеместно. Эпоха расцвета египетского художественной ручной ковки металла приходится на период Нового царства (1574-1085 года до н.э.). В это время формы изделий и технологии по их изготовлению достигли совершенства.

Шумеры в Месопотамии использовали геральдические композиции со строго симметричными изображениями животных и человеческих фигур в ручной ковке и литья благородных пород металлов.

В погребениях на территории Малой Азии было обнаружено множество кованных металлических изделий. Разнообразие материалов, форм и техник свидетельствует о высоком уровне развития металлургии и художественной ручной ковки в частности.

В этот период жители Египта, Месопотамии и Малой Азии ведут прибыльную торговлю металлическими изделиями с Финикией и Сирией, в связи с этим в кованых изделиях этих двух стран прослеживается слияние различных художественных стилей.

При раскопках на западе Ирана найденные кованые изделия относят к 12-7 веках до н.э., они характеризуются применением анималистического стиля и греческого направления.

Мотивы живой природы в ручной ковке

Скифы и родственные им племена во второй половине 1 тысячелетия до н.э., славились декоративными изделиями из металла: элементами парадной конской упряжи (седла, уздечки, стремена), коваными бронзовыми и золотыми застежками-фибулами.

На Крите, по археологическим находкам, датированным около 2000 года до н.э., были обнаружены самые ранние работы ручной ковки. Найдены золотые ювелирные украшения в форме листьев и цветов, звериная маска и бронзовая фигурка льва.

В царских захоронениях в Греции были найдены диадемы и короны из золотых листочков, украшения, с мотивами живой природы, золотые маски и нагрудные диски. Начиная с 8 века до н.э., лучшими греческими произведениями художественного металла были объемные изображения людей, т. е. круглая скульптура.

Богатство и великолепие быта эпохи расцвета Римской империи породило большой спрос на сосуды и другие предметы домашней утвари, особенно серебряные и бронзовые. Римские художественные изделия из металла являются лишь средством для показа скульптуры или орнамента, поэтому чаще носили декоративную функцию, чем использовались по назначению.

После падения Западной Римской империи (около 476 года) греко-римские изобразительные и орнаментальные мотивы в преобразованном виде продолжали существовать в раннем христианском и византийском церковном искусстве.

Время расцвета кузнечного мастерства — Средние века. Переломным моментом в искусстве ковки стало распространение стали. Центрами кузнечного ремесла стали такие города как Дамаск, Милан, Аугсбург.

В 11 - 12 веках в Европе преобладал романский стиль во всем, в том числе и в обработке металла. Предметы, привозившиеся крестоносцами с Востока, способствовали распространению сильного византийского влияния.

Мусульманское искусство в работе по металлу выражено одной из наиболее распространенных декоративных техник - насечка, или инкрустация золотой, серебряной и медной проволокой.

Стилизовано-состаренный кованый козырек

В эпоху поздней готики во всех видах металлообработки ведущая роль принадлежала Южной Германии: особенно примечательны большие церковные ограды и купели для крещения, выполненные в бронзе, меди или из сплава олова со свинцом.

В 15 веке в Италии новые гуманистические идеи и возрождение античных форм и декоративных мотивов проявились во всех видах искусства, включая и художественную ручную ковку. В металлических изделиях середины 16 – 17 веков подчеркивалось искажение формы, виртуозное владение материалами и напряженные пространственные взаимосвязи. К 1630 году в Италии формы художественных изделий из металла приобрели мощь и динамичность, а также развитие стиля барокко.

Беззаботность и легкомыслие французской придворной жизни с 1715 года нашли выражение во всех видах художественного творчества этого времени. К середине 18 века стиль рококо проник в Италию, Испанию, Германию и Россию.

Растения в современной ручной ковке

В семидесятые годы 18 века классицизм распространился на все виды работ по металлу: посуду, ювелирные изделия, скульптуру и элементы архитектурного декора.

В начале 19 века применение механических методов для массового производства металлической утвари для домашнего обихода привело к быстрому упадку ремесленного мастерства.

На рубеже 19 - 20 веков в стиле модерн, использовавшем элементы различных исторических стилей, создавались металлические изделия элегантных и утонченных форм, напоминающих живые растения.

Из японских металлических изделий особенно знамениты стальное оружие и доспехи; традиционные династические виды вооружения и доспехов утвердились в 12 — начале 13 веков.

На севере Перу в период около 400-700 годах было известно литье, ковка и сплавы золота, серебра и меди, из которых делали оружие, маски и украшения в виде животных. Платина, которая в Европе не была известна вплоть до 1730 года, в Южной Колумбии и Эквадоре обрабатывалась накаливанием с золотом и чеканкой. В Венесуэле, Панаме и Коста-Рике с 11 века из золота, серебра и меди изготавливались украшения с изображением божеств в птичьем и зверином обличье. В 1100-1500 годах в Мексике в сохранившейся нетронутой гробнице было найдено множество великолепных изделий из золота, выполненных с применением техник объемной чеканки, литья, ручной ковки и витой проволоки.

Кованые ворота, выполненные ручной ковкой

В Африке, в Бенине до конца 17 века производили большие бронзовые стилизованные головы, статуэтки воинов и рельефы в форме подвесок и декоративных пластин.

В 15 — начале 19 веков создавались знаменитые ограды, ворота, фонари в Версале, Париже, Нанси. По их примеру в Петербурге, Царском Селе русские мастера в технике ручной ковки создают самобытные вещи. В 19 веке ручная ковка вытесняется штамповкой и литьем. В 20 веке в России снова возродился интерес к ручной ковке.

На протяжении столетий на Руси существовали центры обработки металлов (Тула, Астрахань, Холмогоры), оставившие замечательные памятники. В эпоху Нового времени в России сохраняется и развивается искусство ковки. Об этом свидетельствуют кованые ограды, решетки, ворота.

Кованый журнальный столик

В настоящее время популярность кованых изделий растет, а массовое производство однотипных изделий уходит в прошлое. Ручная художественная ковка воспринимается сейчас как оригинальное украшение дома, сада, квартиры, офиса. Пожалуй, именно этот вид декора наиболее полно и емко может выразить вкус и предпочтения человека, а также подчеркнуть индивидуальность его квартиры, дома, сада. Художественная ручная ковка и изделия из нее идеальное решение не только для декоративного оформления жилья или офиса, а также и создания надежной защиты. В наши дни художественная ручная ковка имеет огромную популярность, увеличивается ассортимент кованых изделий - заборы, ажурные решетки, ворота, калитки, мебель, кованые предметы интерьера и садовая мебель.

Кованая ажурная решетка

Популярность кованого ремесла бесспорна, так как именно оно является одним из последних живых ремесел в наш век стандартных изделий, производящихся массовым тиражом. Художественная ручная ковка - это огромные декоративные возможности. Кроме того, художественная ковка отлично сочетается с любым архитектурным стилем и материалом.

В компании «Студия художественной ковки» существует индивидуальный подход к каждому человеку, исходя из его желаний и предпочтений. Здесь Вам представят образцы уже имеющихся вариантов кованых изделий, а также примут индивидуальный заказ, чтобы обеспечить оригинальность и неповторимость каждого интерьера в отдельности. «Студия художественной ковки» производит изделия и металлоконструкции уже 5 лет. И с радостью поделится накопленным опытом и знаниями, поможет найти оригинальный стиль, который будет гармонировать с Вашим домом. Компания «Студия художественной ковки» поможет Вам выбрать среди всего многообразия кованых изделий, начиная от фурнитуры и кованых элементов, которые будет придавать благородный вид изделиям из дерева, например дверям, и заканчивая лестницами и беседками для Вашего сада. Откройте для себя мир художественной ручной ковки, мир огромных декоративных возможностей.