Музей-наковальня в Мехико

10.05.2011 г.

В столице Мексики недавно открылся музей «Museo Soumaya», построенный компанией Фернандо Ромеро Интерпрайс (Fernando Romero Enterprisе). Чрезвычайно необычно выглядит фасад 6-этажного здания, лишенного окон и полностью обшитого алюминиевыми панелями. Каждая панель имеет форму соты и ярко сверкает под южным мексиканским солнцем, отражая свет. Всего на строение ушло 17 тысяч панелей. Но главной изюминкой проекта архитектора Фернандо Ромеро является причудливо искривленная форма здания с плоской крышей. Созданная при помощи 28-ми изогнутых стальных колонн, причем все колонны различаются по диаметру, углу наклона и характеру кривизны. В целом музей напоминает гигантскую наковальню какого-то фантастического великана-кузнеца.

Удивительный музей-наковальня возведен в некогда индустриальном районе Мехико на средства Карлоса Слима. Этот бизнесмен, один из богатейших людей планеты, наполнил музей Соумая экспонатами из собственной коллекции. Бесценные полотна Да Винчи, Сезанна, Ренуара, Моне, Ван Гога, Матисса и других всемирно известных художников были в разное время приобретены фондом Слима на аукционах Сотби и Кристи. Кроме картин, частная коллекция представляет подборку исторических документов Испанского двора, Христофора Колумба, Эрнана Кортеса, коллекция мексиканских монет, экспонаты культуры индейцев майя – всего 64 тысячи предметов. Жемчужиной музея считается знаменитая скульптура Родена «Мыслитель».

По словам мецената, целью открытия музея-наковальни было дать возможность прикоснуться к мировому искусству тем жителям страны, которые не имеют возможности путешествовать по миру. А вдохновила его на благое дело покойная супруга бизнесмена, Сумайя Домит, в память о которой и назван музей. Церемонию открытия чудо-музея посетили президент Мексики Фелипе Кальдерон, всемирно известный писатель Габриэль Гарсиа Маркес, популярный американский телеведущий Лари Кинг. Архитектурная форма «Museo Soumaya» выбрана не случайно. Стилизованные очертания наковальни должны стать символом реконструкции района, который из заброшенной индустриальной зоны постепенно превращается в столичный культурный центр. Кстати, вход в музей абсолютно свободный.

 
« Пред.   След. »